Проектная логистика

Наша компания приветствует любые перспективные начинания в сфере международных перевозок не на словах, а на деле. Так совместно с нашими партнерами мы участвуем в проектных перевозках грузов автомобильным транспортом из Китая в Россию. Этот способ доставки становиться интересным для тех, кто желает минимизировать риски, связанные с повреждением грузов, возникающие при перегрузках с одного вида транспорта на другой, а также для тех, кому предстоит доставка из Китая в отдаленные северные города России.

Логистика – одна из основных функций в каждой компании и самая затратная статья в финансовых расходах. Именно по этой причине, эффективность ее работы, напрямую влияет на чистую прибыль компании.

Одним предложением – цели и задачи Логистики – Доставка товара клиенту, необходимого качества и количества, в нужное место и оговоренные сроки, по определенной цене и с минимальными затратами. Это основополагающие цели логистики как таковой.

Соответственно в службу логистики входят:

  1. Складской комплекс (со всеми сотрудниками);
  2. Отдел доставки.
  3. Сервисный отдел (отвечающий за документооборот);
  4. Отдел закупок.

Каждый из отделов должен выполнять свои функции с минимальными затратами.

Если рассматривать всю цепочку движения продукта от заказа до продажи покупателю, то выглядит она следующим образом.

Первоначально логистика рассчитывает первичную потребность в товаре. Потом оформляет заказ у поставщика и организовывает доставку на свой складской комплекс. На складе товар принимается по количеству и качеству, распределяется по своим местам и приходуется на остатках. После этого начинает работать отдел продаж – ищет покупателей и формирует заказы. Готовые заказы обрабатываются логистикой и отправляются на сборку на склад. Товар собирается в отдельные сборки, отверяется и комплектуется в зоне отгрузки.

В это время происходит постановка собранных заказов на доставку и подготовка сопровождающих документов. Следующим этапом выступает служба доставки. Товар принимается водителем на борт, едет на доставку и сдается у клиентов. Подписанные документы возвращаются в логистику и формируются в товарные отчеты. Окончательно продажа считается произошедшей, после поступления денег за товар на расчетные счета компании либо безналичными переводами, либо с использованием своей службы инкассации.

По данному короткому примеру уже видно количество задействованных служб, людей и техники. Самые затратные статьи расходов считаются:

  1. Фонд оплаты труда;
  2. Аренда складских комплексов;
  3. Транспортные расходы;
  4. Инвестиции в складское оборудование.

И именно по этому, одна из важнейших целей логистики – выполнять свой функционал с минимальными затратами. Все компании стремятся именно к ней, но это процесс постоянный.